Информация
Поиск

Что является гарантийным случаем

Что является гарантийным случаем или ресурс электроинструмента

Наиболее часто задаваемые вопросы в любом сервисном центре по ремонту инструмента это вопросы гарантийного ремонта, что является гарантией а, что нет. И так, хотелось бы для начала определить само содержание термина гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт это устранение выявленного брака запасных частей или моментов сборки допущенной сотрудниками компании производителя в момент подготовки документации и/или непосредственно изготовления  инструмента. То есть гарантийный ремонт, в первую очередь, это устранение допущенных ошибок при производстве инструмента. Следует понимать, что к гарантийному ремонту не относится ремонт, связанный с естественным износом деталей или к механическим повреждениям вызванными действиями работающего с данным инструментом. Так же хотелось бы внести еще несколько  понятий. Весь выпускаемый инструмент условно делится на 3 категории:

  1. Бытовой инструмент.
  2. Профессиональный инструмент.
  3. Промышленный инструмент.

На инструмент, относящийся к каждому виду вышеуказанных категорий, выдаются определенные гарантийные обязательства. На бытовой инструмент чаще всего устанавливается гарантийный период в два года. На профессиональный 1 год плюс до 2-х лет дополнительных гарантийных обязательств,  при условии соблюдения определенных моментов. На промышленный инструмент идет неограниченная гарантия. Соответственно и стоимость этих инструментов разная, чем выше класс инструмента, тем выше стоимость. Стоимость инструмента обусловлена качеством применяемого материала или запасом прочности.

Бытовой инструмент предназначен для работы не более 15 часов в месяц, умножаем на срок, в течение  которого производится гарантийный ремонт (а это 2 года) получаем, что такой инструмент может работать 15 часов х 12 месяцев в году х 2 года=360 часов. 360 часов при 8-ми часовом рабочем дне это 45 дней.  Значит, если Вы работаете бытовым инструментом  часто и довольно профессионально, то такой инструмент для гарантийного ремонта через 45 дней исчерпает свой ресурс и любой ремонт в сервисном центре уже  будет не гарантийным ремонтом, а ремонтом, связанным с естественным износом деталей.
Для сравнения профессиональный инструмент предназначен для работы в восемь часов в день и при годовых гарантийных обязательствах это уже 8 часов х на 365 дней = 2920 часов для проведения работ до естественного износа деталей.  Это означает, что запас прочности у данного инструмента для гарантийного ремонта в восемь раз больше чем у бытового инструмента.


Но, нужно понимать, что, как и в любом сборочном производстве, недочеты, вызванные некачественной сборкой и/или плохим качеством детали, выявляются в течение первых 50-ти часов работы инструмента. Поэтому если инструмент сломался впервые 2-3 недели с момента покупки и в нем отсутствуют механические повреждения то эта поломка, скорее всего, будет относиться к гарантийному ремонту. И почти все гарантийные ремонты, проведенные через 500 часов после начала эксплуатации даже выполненные для вас бесплатно, то есть по гарантии, в 95% случаев являются следствием эксплуатации инструмента, а не заводского брака. Просто методы определения заводского и эксплуатационного брака несовершенны и представители производителя производящие гарантийный ремонт не могут с уверенностью доказать, что повреждение носит эксплуатационный характер.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Гарантийный период, в течение которого Вы сдали инструмент для ремонта в сервисный центр, еще не означает, что будет произведен гарантийный ремонт (то есть бесплатный для Вас).
  2. Чем более дорогой инструмент Вы приобретаете, тем ниже вероятность проведения гарантийного ремонта в Вашем инструменте и тем более долгим и плодотворным будет Ваше общение с инструментом.