Информация
Поиск

Что является гарантийным случаем.

Что является гарантийным случаем или ресурс электроинструмента

Наиболее часто задаваемые вопросы в любом сервисном центре по ремонту инструмента это вопросы гарантийного ремонта, что является гарантией а, что нет. И так, хотелось бы для начала определить само содержание термина гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт это устранение выявленного брака запасных частей или моментов сборки допущенной сотрудниками компании производителя в момент подготовки документации и/или непосредственно изготовления  инструмента. То есть гарантийный ремонт, в первую очередь, это устранение допущенных ошибок при производстве инструмента. Следует понимать, что к гарантийному ремонту не относится ремонт, связанный с естественным износом деталей или к механическим повреждениям вызванными действиями работающего с данным инструментом. Так же хотелось бы внести еще несколько  понятий. Весь выпускаемый инструмент условно делится на 3 категории:

  1. Бытовой инструмент.
  2. Профессиональный инструмент.
  3. Промышленный инструмент.

На инструмент, относящийся к каждому виду вышеуказанных категорий, выдаются определенные гарантийные обязательства. На бытовой инструмент чаще всего устанавливается гарантийный период в два года. На профессиональный 1 год плюс до 2-х лет дополнительных гарантийных обязательств,  при условии соблюдения определенных моментов. На промышленный инструмент идет неограниченная гарантия. Соответственно и стоимость этих инструментов разная, чем выше класс инструмента, тем выше стоимость. Стоимость инструмента обусловлена качеством применяемого материала или запасом прочности.

Гарантийный Ремонт инструментаБытовой инструмент предназначен для работы не более 15 часов в месяц, умножаем на срок, в течение  которого производится гарантийный ремонт (а это 2 года) получаем, что такой инструмент может работать 15 часов х 12 месяцев в году х 2 года=360 часов. 360 часов при 8-ми часовом рабочем дне это 45 дней.  Значит, если Вы работаете бытовым инструментом  часто и довольно профессионально, то такой инструмент для гарантийного ремонта через 45 дней исчерпает свой ресурс и любой ремонт в сервисном центре уже  будет не гарантийным ремонтом, а ремонтом, связанным с естественным износом деталей.
Для сравнения профессиональный инструмент предназначен для работы в восемь часов в день и при годовых гарантийных обязательствах это уже 8 часов х на 365 дней = 2920 часов для проведения работ до естественного износа деталей.  Это означает, что запас прочности у данного инструмента для гарантийного ремонта в восемь раз больше чем у бытового инструмента.


Но, нужно понимать, что, как и в любом сборочном производстве, недочеты, вызванные некачественной сборкой и/или плохим качеством детали, выявляются в течение первых 50-ти часов работы инструмента. Поэтому если инструмент сломался впервые 2-3 недели с момента покупки и в нем отсутствуют механические повреждения то эта поломка, скорее всего, будет относиться к гарантийному ремонту. И почти все гарантийные ремонты, проведенные через 500 часов после начала эксплуатации даже выполненные для вас бесплатно, то есть по гарантии, в 95% случаев являются следствием эксплуатации инструмента, а не заводского брака. Просто методы определения заводского и эксплуатационного брака несовершенны и представители производителя производящие гарантийный ремонт не могут с уверенностью доказать, что повреждение носит эксплуатационный характер.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Гарантийный период, в течение которого Вы сдали инструмент для ремонта в сервисный центр, еще не означает, что будет произведен гарантийный ремонт (то есть бесплатный для Вас).
  2. Чем более дорогой инструмент Вы приобретаете, тем ниже вероятность проведения гарантийного ремонта в Вашем инструменте и тем более долгим и плодотворным будет Ваше общение с инструментом.